Совсем недавно, автомобиль с автоматической коробкой передач считался необычным, ненадежным и дорогим в обслуживании. Но времена меняются, и сегодня автомобиль с автоматической коробкой передач все больше становится сознательным выбором автовладельцев. Автоматическая коробка передач делает процесс вождения проще, удобнее и безопаснее, это позволяет не отвлекаться на работу двигателя, в городских пробках является несомненно плюсом. Наряду с этим, от владельцев автомобилей с АКПП требуется соблюдать определенные правила эксплуатации. Буксировка транспортного средства на сцепке должна проводиться с особой осторожностью. Чтобы понять суть проблемы, необходимо сравнить производительность ручных и автоматических коробок передач при буксировке. Если двигатель автомобиля, который буксируется, заглушен, а коробка передач находится в нейтральном положении, механика будет свободно вращаться только одну передачу, а в машине с АКПП будет вращаться весь механизм коробки переключения передач. К чему же это приводит? Во-первых, автоматическая коробка передач не предназначена для работы в этом режиме. Буксировка на сцепке приводит к быстрому перегреву и отказу АКПП. Во-вторых, при неработающем двигателе не будет работать масляный насос, и смазка не будет подаваться в коробку передач. Естественно, это также приведет к её быстрому выходу из строя. Означает ли это, что автомобиль с автоматической коробкой передач не может быть отбуксирован вовсе? Конечно же нет! Просто такой автомобиль не рекомендуется буксировать другим автомобилем с помощью троса, а в особых случаях (часто на буксире существует потребность в ней при неработающем двигателе) соблюдать определенные правила. Прежде всего, вам нужно прочитать инструкцию, в которой должна быть указана информация о возможности буксировки и её режимах. Конструкция некоторых автоматических коробок передач позволяет буксировку, даже когда двигатель выключен, в то время как для других существуют строгие ограничения по максимальной скорости буксировки и расстоянии. Полный запрет не является распространенным явлением. Что делать, если нет инструкции по эксплуатации или на транспортном средстве под рукой? В этом случае разумно проявлять осторожность и ограничить скорость буксировки до 30 км/ч. В то же время через каждые 30 км нужно останавливаться, чтобы предотвратить перегрев АКПП. Некоторые эксперты дают разные цифры (например, 40 км/ч и 50 км или 50 км/ч и 40 км). Суть этого ограничения — не перегреть коробку передач. Общие рекомендации, которые имеют отношение к любой модели, относиться внимательно и следить за уровнем масла в коробке передач. Лучше всего, чтобы заполнить его вплоть до отметки max на щупе. Сама же коробка должна быть поставлены в положение «N». При неработающем двигателе, поставить автомобиль в нейтральное положение не так просто. Все автоматические коробки передач оснащены специальным замком, разработанный, чтобы перевести селектор в нейтральное положение. Прежде всего, необходимо удалить заглушку замка острым предметы (иногда это может быть сделано ногтем). Под этой крышкой находится технологическое отверстие. В нем вы можете нажать любым длинным тонким предметом (например, отверткой). Нажмите на выступ с одной стороны и переведите рычаг селектора в нейтральное положение. После этого вам необходимо убедиться в двух вещах: о том, что автомобиль не на ручном тормозе и руль — не заблокирован. «Умельцы», конечно, могут и отсоединить привода колес от трансмиссии. Тем не менее, эти «маленькие хитрости» следует использовать с большой осторожностью. Лучше всего вызвать эвакуатор в Нижнем Новгороде от компании Эвакуатор НН, но если вы по какой-то причине не можете воспользоваться услугами эвакуатора, используйте приведенные выше советы — это позволит буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, не причиняя ему вред.