Все разговоры про эвакуатор сводятся, как правило, к эвакуации автомобилей. Как будто это единственное транспортное средство в мире. Но ведь это не правда! Настало время исправить эту несправедливость и поговорить об эвакуации мотоциклов. Неопытному авто и мотолюбителю может показаться, что эвакуация мотоцикла гораздо проще, чем эвакуация автомобиля. Это только на первый взгляд и только по одному параметру: мотоцикл гораздо легче автомобиля. И все, на этом все плюсы заканчиваются, начинаются сплошные трудности. Двухколесный мотоцикл – «существо» неустойчивое, требующее специального устройства, в котором есть приспособления для надежной фиксации этого железного коня. Как вы думаете, почему мотоциклисты предпочитают толкать самостоятельно свою неисправную машину, чем грузить её в кузов неприспособленного грузовика? Да потому, что практически все детали мотоцикла открыты и, следовательно, при неправильной транспортировке вы сильно рискуете помимо имеющихся проблем приобрести ещё и новые. Погнутые металлические части, вмятины, царапины, разбитые зеркала – это далеко не полный перечень того, что может случиться с мотоциклом. Если ваш мотоцикл из числа «простых», то такие повреждения, возможно, и не имеют большого значения, но вот «крутому» мотоциклу и его хозяину они явно не нужны.
Замечательно, что в последнее время все больше и больше эвакуаторов имеют специальные приспособления для эвакуации мотоциклов и можно вызвать эвакуатор, если пришла беда или есть необходимость в этом, что существенно облегчает жизнь и матерым байкерам и новичкам. Но помните, что эвакуация мотоцикла стоит дороже, чем автомобиля, а все потому, что для эвакуации такого транспортного средства эвакуатор должен быть оборудован специальным устройством, позволяющим закрепить мотоцикл в вертикальном положении. Это фиксаторы колес и затяжные ремни.
В случае, если эвакуируется мотоцикл с исправной ходовой частью и рулевым управлением, то подойдет и обычный эвакуатор с ломанной платформой, при условии, конечно, что на нем имеются эти самые фиксаторы и затяжные ремни. Мотоцикл достаточно затолкать вручную на платформу и закрепить его там в вертикальном положении. В случае, если заблокированы колеса или мотоцикл находится в серьезном аварийном состоянии, необходимо прибегнуть к помощи эвакуатора, имеющего сдвижную платформу. Такой эвакуатор бережно поднимет мотоцикл, не причиняя никаких повреждений. Если мотоцикл тяжелый, находится в трудном положении — зажат между деревьями или попал в кювет, в этом случае, возможно, следует прибегнуть к услугам крана.
Сейчас существуют специальные прицепы для перевозки мотоциклов, такой прицеп можно прикрепить практически к любому автомобилю. На таких прицепах, как правило, установлены специальные ремни и захваты, которые надежно фиксируют колеса.
Есть эвакуаторы на которых можно перевозить сразу несколько мотоциклов. Такие эвакуаторы часто покупают логистические компании, участники байк-шоу или мотогонщики для того, чтобы доставить свой транспорт в нужное место.